Устав (Глава 8-9)

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 53. Экономическая основа местного самоуправления

 

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности Бирикчульского сельсовета имущество, средства бюджета, а также имущественные права Бирикчульского сельсовета.

 

Статья 54. Муниципальная собственность Бирикчульского сельсовета

 

1. В собственности Бирикчульского сельсовета может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения сельсовета, в том числе:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельсовета;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельсовете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Бирикчульского сельсовета;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Бирикчульского сельсовета;

6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

7) имущество библиотек муниципального образования Бирикчульский сельсовет;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельсовета услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельсовета, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельсовета в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории муниципального образования Бирикчульский сельсовет;

17) утратил силу от 10.11.2007г Решением Совета депутатов № 32;

18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Бирикчульского сельсовета;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования Бирикчульский сельсовет от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения.

2. В собственности Бирикчульского сельсовета также находится имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Хакасия, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ.

3. Объекты муниципальной собственности Бирикчульского сельсовета учитываются в специальном реестре, который ведет администрация. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей Бирикчульского сельсовета.

4. В случаях возникновения у сельсовета права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

 

Статья 55. Владение пользование и распоряжение муниципальным имуществом

 

1. Глава муниципального образования от имени Бирикчульского сельсовета владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бирикчульского сельсовета соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Хакасия, а также решениями Совета депутатов.

2. Глава муниципального образования вправе передавать имущество сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Хакасия, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются Советом депутатов в соответствии с федеральными законами.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

 

 

Статья 56. Муниципальный заказ

 

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Утратила силу от 10.11.2007 Решение Совета депутатов №32, НГР RU195023052007001.

 

Статья 57. Средства самообложения граждан

 

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.

2. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за

исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

3. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

 

Статья 58. Бюджет Бирикчульского сельсовета

 

1. Бирикчульского сельсовет имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. Бюджет Бирикчульского сельсовета разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.

3. В качестве составной части бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся сельсоветами. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется Советом депутатов.

4. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления сельсовета в соответствии федеральными законами, законами Республики Хакасия.

5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления сельсовета обеспечивают жителям сельсовета возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

 

Статья 59. Доходы местного бюджета

 

1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

2. К собственным доходам местного бюджета Бирикчульского сельсовета относятся:

1) доходы от местных налогов и сборов;

2) доходы от региональных налогов и сборов;

3) доходы от федеральных налогов и сборов;

4) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона № 131- ФЗ, и другие безвозмездные поступления;

5) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

7) штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

8) добровольные пожертвования;

9) средства самообложения граждан;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Хакасия и решениями Совета депутатов.

 

Статья 60. Расходы местного бюджета

 

1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Бирикчульского сельсовета.

3. Расходные обязательства поселения возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам, принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

4. Расходные обязательства сельсовета устанавливаются органами местного самоуправления сельсовета самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

5. Органы местного самоуправления Бирикчульского сельсовета самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования Бирикчульского сельсовета, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

6. Администрация ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

 

Статья 61. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета

 

1. Составление проекта бюджета осуществляет администрация в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

2. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, а именно: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

3. Администрация вносит проект решения о бюджете муниципального образования Бирикчульский сельсовет на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Совет депутатов рассматривает и утверждает внесенный проект решения о бюджете сельсовета. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется решением Совета депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 62. Исполнение местного бюджета

 

1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Бюджет Бирикчульского сельсовета исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава муниципального образования.

Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете.

5. Исключена от 23.04.2010 Решение Совета депутатов №8, НГР RU195023052010001.

6. Руководитель финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 63. Контроль за исполнением местного бюджета

 

1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов.

2. Администрация составляет и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета в форме проекта решения Совета депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

 

ГЛАВА 9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Статья 64. Взаимоотношения Совета депутатов и администрации

 

1. Глава муниципального образования - председатель Совета депутатов обеспечивают взаимодействие администрации и Совета депутатов.

2. Совет депутатов вправе обратиться к главе муниципального образования Бирикчульского сельсовета с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы муниципального образования либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти правовые акты в судебном порядке.

3. Глава муниципального образования вправе обратиться в Совет депутатов с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Совета депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Совета депутатов в судебном порядке.

4. Депутаты Совета депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой муниципального образования.

5. Должностные лица, работающие в администрации, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Совета депутатов, заседаниях его органов.

6. Споры между Советом депутатов и главой муниципального образования по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

 

Статья 65. Подотчетность администрации Совету депутатов

 

1. Администрация Бирикчульского сельсовета подотчетна Совету депутатов Бирикчульского сельсовета в пределах его компетенции.

2. Глава муниципального образования ежегодно представляет Совету депутатов отчет о работе администрации, а также ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

3. Утратила силу от 10.11.2007 Решение Совета депутатов №32, НГР RU195023052007001.

4. Должностные лица администрации не реже одного раза в полугодие представляют Совету депутатов отчеты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 

Статья 66. Выражение недоверия должностным лицам администрации Бирикчульского сельсовета

 

1. При наличии обстоятельств, которые в соответствии с трудовым законодательством являются основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя, Совет депутатов вправе рассмотреть вопрос о выражении недоверия заместителю главы муниципального образования и главному бухгалтеру администрации.

2. Порядок подготовки и рассмотрения вопроса о выражении недоверия заместителю главы муниципального образования и главному бухгалтеру администрации устанавливается настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.

3. Утратила силу от 10.11.2007 Решение Совета депутатов №32, НГР RU195023052007001.

 

Статья 67. Взаимоотношения органов местного самоуправления сельсовета и муниципального района

 

1. Органы местного самоуправления Бирикчульского сельсовета и муниципального района вправе заключать соглашения о передаче осуществления части своих полномочий, за исключением переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления сельсовета обязаны рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов местного самоуправления муниципального района по решению проблем сельсовета и сообщать им о результатах рассмотрения этих предложений.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе направлять обращения в Совет депутатов и администрацию. Обращения, направленные в Совет депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до ее проведения.

4. На обращения органов местного самоуправления муниципального района, направленные в администрацию, главой муниципального образования сельсовета в течение одного месяца должен быть предоставлен ответ по существу.

 

Статья 68. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Хакасия

 

1. Органы местного самоуправления сельсовета взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Республики Хакасия для решения вопросов местного значения, а также в случае наделения органов местного самоуправления законами Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями осуществляют переданные им государственные полномочия, обеспеченные необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами.

2. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия в соответствии с Конституцией Республики Хакасия.

3. Председатель Правительства Республики Хакасия вправе предложить Совету депутатов, главе муниципального образования Бирикчульского сельсовета привести в соответствие с законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, законам и иным нормативным правовым актам Республики Хакасия, а также вправе обратиться в суд.

4. Споры между органами местного самоуправления Бирикчульского сельсовета и органами государственной власти Республики Хакасия разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.

Понедельник, 29.04.2024, 07:00
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 92