ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ"

Утверждена решением Совета депутатов

Бирикчульского сельсовета

06.04.2012г № 4

 

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ

ПУНКТОВ  БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АСКИЗСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

НА 2012-2016 ГОДЫ"

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РЕКОНСТРУКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ   БИРИКЧУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2012-2016 ГОДЫ"


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

В настоящее время система уличного освещения в Администрации Бирикчульского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия охватывает два сельских населенных пункта c.Бирикчуль ст Югачи

Действующие нормативные акты предусматривают обязательность организации освещения улиц, а также переходов, мостов и т.д.. Освещенность, создаваемая осветительными приборами наружного освещения, должна соответствовать нормам, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82).

Соблюдение предусмотренных нормативными документами требований к освещению населенных пунктов обеспечивает оптимальные условия жизнедеятельности населения по освещенности населенных пунктов, автомобильных дорог, придомовых и других территорий. В преобладающем большинстве населенных пунктов Администрации Бирикчульского сельсовета установленные требования к освещению улиц и придомовых территорий не соблюдаются и в ряде случаев оно полностью отсутствует.

Находящиеся в эксплуатации системы наружного освещения значительно изношены и не соответствуют действующим нормативным актам. Они создают освещенность ниже предусматриваемой установленными требованиями, нередко, когда наружное освещение отсутствует или находится в нерабочем состоянии. В некоторых случаях системы наружного освещения выведены из строя преднамеренно в результате совершенных актов вандализма.

Сельские администрации, органами местного самоуправления, на которых возложена ответственность за работу систем наружного освещения, не имеют возможности поддерживать их в надлежащем техническом состоянии по причине отсутствия средств и обслуживающего персонала.

 

 

Отсутствие нормальной освещенности улиц и территорий отрицательно влияет на условия жизни населения, способствует ухудшению правопорядка, снижению безопасности дорожного движения, а также формирует ряд других негативных факторов. Неудовлетворительная работа наружного освещения создает дополнительные предпосылки для возникновения очагов социальной напряженности в населенных пунктах области.

В настоящее время  освещение улиц осуществляется в большей части осветительными приборами с газоразрядными дуговыми ртутными лампами типа. Лампы, применяемые в них,  имеют очень низкий срок службы и требуют частой замены.

Ввиду низкой энергоэффективности указанных осветительных приборов необходимо провести их замену на более экономичные типа ЖКУ с газоразрядными дуговыми натриевыми лампами, которым Программой предусматривается приоритетное применение.

Используемые дуговые ртутные лампы оказывают отрицательное воздействие на экологическую ситуацию в области. Ввиду того, что данный тип ламп содержит значительное количество ртути, в среднем 100-200 мг на одну лампу, в зависимости от ее мощности, они требуют специальной утилизации, предусматривающей сбор ртути.

В населенных пунктах вышедшие из строя лампы ДРЛ чаще всего складируются в случайных местах, а затем вывозятся с сухим мусором на свалки, нередко несанкционированные.

Одновременно с обозначенными выше проблемами, которые являются основными, необходимо решить вопросы, связанные с организацией управления (включение и отключение) наружным освещением с одного пункта, который, как правило, располагается на центре питания (трансформаторной подстанции 10(6)/0,4 кВ), и обеспечением учета электроэнергии, расходуемой на его нужды, с прокладкой для этих целей осветительного провода в случае его отсутствия.

Количество электрической энергии, расходуемой на нужды наружного освещения, в целом по Администрации Бирикчульского сельсовета составляет 97,3тыс кВт.ч в год. Из них 36 тыс кВт электрической энергии, потребляемой системами наружного освещения, определяется не на основании показаний приборов учета ввиду их отсутствия, а расчетным путем, который осуществляется энергоснабжающими организациями Расчет электропотребления ими проводится исходя из часов горения наружного освещения и мощности одной светоточки. В большинстве случаев это приводит к завышению расчетных показателей электропотребления по сравнению с фактическим уровнем электропотребления.

Включение и отключение систем наружного освещения осуществляется в в преобладающем большинстве случаев вручную, так как отсутствует централизованное управление наружным освещением, и каждый светильник включается собственным индивидуальным выключателем, установленным обычно на опоре.

В этой связи одновременно с прокладкой осветительного провода и организацией учета необходимо произвести установку автоматических устройств включения и отключения систем уличного освещения.

Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов. Его неудовлетворительное состояние оказывает отрицательное влияние на условия проживания жителей населенных пунктов Администрации Бирикчульского сельсовета

Для достижения данной цели требуются вложение значительных средств, которыми не располагают органы местного самоуправления. Вследствие этого реконструкцию систем наружного освещения невозможно осуществить без привлечения средств с федерального и республиканского бюджета.

Таблица 1

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая социальную значимость работы систем наружного освещения, решение поставленных выше вопросов возможно только путем разработки областной целевой программы, предусматривающей проведение комплекса системных мероприятий по населенным пунктам Администрации Бирикчульского сельсовета.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

 

Основными целями Программы являются:

- улучшение уровня освещенности территорий населенных пунктов, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами "Естественное и искусственное освещение" (СНиП 23-05-95, пункт 7.28 "Наружное освещение городских и сельских поселений"), строительными нормами "Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и населенных пунктов" (СН 541-82);

- создание условий для предупреждения нарушений правопорядка, совершаемых на улицах в темное время суток;

- создание предпосылок для повышения безопасности дорожного движения;

- снижение негативного воздействия, связанного с использованием ртутьсодержащих источников света, на экологическую обстановку в области;

- оптимизация расходов бюджетных средств, направляемых на освещение улиц и придомовых территорий.

Достижение указанных целей предусматривается решением следующих задач:

1. Внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов и источников света, обладающих более высокими технико-экономическими показателями, взамен находящихся в эксплуатации.

2. Организация автоматического управления системами наружного освещения.

3. Обеспечение систем наружного освещения средствами учета.

В результате решения обозначенных задач будут достигнуты следующие целевые показатели:

- повысится уровень освещенности улиц, площадей;

- экономия электрической энергии от реализации мероприятий Программы за 2012-2016 годы составит 15 тыс.кВт.час;

- экономия средств местных бюджетов, направляемых на оплату электрической энергии, расходуемой наружным освещением, в результате реализации мероприятий Программы за 2012-2016 годы составит 60 тыс. руб.

Мероприятия, определенные Программой, планируется реализовать в течение 2012-2016 годов. Реализация мероприятий Программы будет проходить по следующим этапам.

1 этап. Обследование технического состояния находящихся в эксплуатации систем наружного освещения совместно с сетевыми компаниями. Составление ведомостей комплектации оборудования, приборов, аппаратуры, изделий и расходных материалов.

2 этап. Подготовка  сметной документации.

4 этап. Выполнение строительно-монтажных работ.

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Мероприятия Программы, направленные на достижение намеченных целей и решение поставленных задач, предусматривают внедрение современных технических достижений обустройства населенных пунктов муниципальных образований наружным освещением в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. Реализация мероприятий будет осуществляться с учетом социально-экономических особенностей населенных пунктов области.( Перечень программных мероприятий в Приложении № 1 )

 

3.1. Мероприятия по улучшению освещения улиц и придомовых

территорий населенных пунктов области

 

В данную группу мероприятий, которые являются основными, включены следующие.

1. Замена непригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов и средств учета;

2. Переоборудование находящихся в эксплуатации осветительных приборов на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями;

3. Дополнительная установка светильников;

4. Дополнительная установка средств учета и устройств автоматического управления системами наружного освещения;

5. Дополнительная прокладка осветительных проводов.

 

3.2. Мероприятия по организации учета электрической

энергии и централизованного управления

 

Указанные в пункте 3.1 мероприятия являются основными. Наряду с ними Программой предусматривается обеспечение систем наружного освещения централизованными пунктами автоматического управления в количестве  единиц и средствами учета электроэнергии в количестве  измерительных комплексов, соответствующих установленным требованиям.

1. Укомплектование систем наружного освещения устройствами автоматического включения и отключения сократит затраты труда, связанные с их эксплуатацией, позволит исключить работу осветительных приборов в светлое время суток, и оптимизирует потребляемое ими количество электрической энергии.

Программой предусмотрено внедрение устройств автоматического управления двух типов:

- фотоэлектрические устройства (фотореле), которые осуществляют включение наружного освещения только в темное время суток;

- программные устройства, с помощью которых включение наружного освещения производится на определенный период (или периоды) темного времени суток по заранее заданной программе. С помощью программного устройства наружное освещение может быть, при необходимости, автоматически отключено на заранее определенный период ночного времени с повторным его выключением в заданное время.

Выбор типа устройства будет осуществляться при подготовке сметной документации на работы по обустройству наружным освещением каждого конкретного населенного пункта.

2. Как отмечалось в разделе 1 Программы, часть систем наружного освещения не оборудованы средствами учета, что приводит к завышению расчетного количества электроэнергии по сравнению с фактическим потреблением электрической энергии на наружное освещение с.Бирикчуль

С целью приведения расчетов с энергоснабжающими организациями в соответствие с требованиями действующих нормативных правовых актов и предотвращения предъявления с их стороны завышенных объемов электропотребления Программой предусматривается  дополнительная установка недостающих средств учета в количестве   измерительных комплексов, соответствующих установленным требованиям.

3. Для организации учета электрической энергии и автоматического управления системами наружного освещения Программой предусматривается проведение работ, связанных с дополнительной прокладкой (подвеской) 5-ти км осветительного провода.

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, требуются денежные средства в объеме 400 тыс. руб., которые планируется освоить в течение пяти лет (таблица 4.1).

 

Таблица 4.1


В случае разработки сетевыми организациями названных программных мероприятий и включения ими инвестиционной составляющей в расчет тарифа, будут внесены соответствующие корректировки в структуру финансирования Программы.

Выделение денежных средств со стороны вышеуказанных источников будет производиться на основании сметной документации.

 

 

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет муниципальное  образование  Бирикчульский  сельсовет, который  уточняет показатели по программным мероприятиям. Ход и реализация Программы освещается в районной газете «Аскизский труженик» 

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

 

                Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Бирикчульского сельсовета

 

 

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

7.1. Оценка экономической эффективности

 

Наружное освещение является одним из элементов благоустройства населенных пунктов, обязательность организации которого устанавливается нормативными актами. Содержание систем наружного освещения, которое осуществляется за счет средств муниципальных образований, не может приносить дохода. Данная деятельность является не коммерческим мероприятием, а одной из социальных функций органов местного самоуправления. Поэтому эти работы должны финансироваться без расчета на получение какого-либо экономического эффекта.

Улучшение освещенности населенных пунктов произойдет, в основном, за счет дополнительной установки и замены не пригодных для дальнейшей эксплуатации осветительных приборов, что приведет к увеличению расходов. Вместе с тем, объем затрат при прочих равных условиях зависит от того, насколько энергоэффективное оборудование используется в системах наружного освещения, а также от уровня их эксплуатации.

Программой предусматривается замена используемых светотехнических устройств и оборудования на более эффективные. Определяемые ниже показатели экономической эффективности получены путем сравнения затрат двух вариантов применения оборудования: находящегося в настоящее время в эксплуатации и предусмотренного к внедрению Программой.

Экономия средств местных бюджетов, направляемых на оплату электрической энергии, расходуемой наружным освещением, полученная в результате реализации мероприятий Программы определяется следующими факторами:

1. Замена эксплуатируемых и монтаж недостающих средств учета электрической энергии, расходуемой на наружное освещение.

Выполнения данных работ приведет к экономии электрической энергии. Размер полученной экономии зависит от многих факторов, таких как объем электропотребления системой наружного освещения, используемые методики расчета неучитываемого количества потребления электрической энергии, погрешность эксплуатируемых средств учета и другие.

2. Установка устройств автоматического включения и отключения систем наружного освещения.

Реализация данного мероприятия приведет к экономии электрической энергии и денежных средств, расходуемых на ее оплату, за счет того, что наружные осветительные приборы будут автоматически отключаться в светлое время суток.

Экономия средств местных бюджетов, направляемых на оплату электрической энергии, расходуемой наружным освещением, от выполнения данных работ, также как и от рассмотренных выше, определена на основании фактических данных других регионов.



 

Воскресенье, 28.04.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 92